Проведение антикоррупционной экспертизы является важнейшей процедурой, которая способствует пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка, верховенства права и защиты частных и публичных интересов
В ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определены субъекты, которые могут проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): прокуратура Российской Федерации; федеральный органом исполнительной власти в области юстиции; органы, организации, их должностные лица.
Статья 5 вышеназванного закона уточняет, что за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) могут институты гражданского общества и граждане Российской Федерации.
Федеральным законом от 11.10.2018 №362-ФЗ в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» внесены изменения. В частности, определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
– гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
– гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
– международными и иностранными организациями;
– гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
– некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заместитель прокурора Тюменцевского района
младший советник юстиции М.Н. Тютюнникова
- ← «О социальных правах граждан, мобилизованных в связи с проведением специальной военной операции, а также проходящих военную службу по контракту, и членов их семей на получение предоставленных льгот»
- Информация для субъектов предпринимательской деятельности, в том числе сельхозтоваропроизводителей, об изменениях земельного законодательства →